Телефоны: (095) 559-01-37 Сергей Алексеевич

У-ШУ китайская оздоровительная гимнастика

Контакты

телефон (095) 559-01-37 Сергей Алексеевич

Услуги

Оздоровительная гимнастика для всех возрастов

Дневные и вечерние занятия

Индивидуальный подход

Физическая реабилитация после перенесенных травм






У-ШУ китайская оздоровительная гимнастика в Николаеве!

1-u-shu 2-u-shu 3-u-shu 4-u-shu

4-u-shu

Китайская (тибетская) оздоровительная гимнастика:

  • Общеразвивающие упражнения (упражнения, направленные на развитие гибкости мышц и подвижности в суставах);
  • Базовые упражнения (упражнения, направленные на повышение силы мышц и прочности в суставах);
  • Раздельное питание (основные принципы употребления жидкостей и продуктов питания в течение суток);
  • Физическая реабилитация (лечебная физическая культура после перенесенных травм).

                              Lushpay Sergey Alekseevich

                                      Master of wu-shu

                                      Ukraine, Nikolaev (Mykolaiv)

Инструктор-руководитель Лушпай Сергей Алексеевич.

  • Магистр педагогического образования, специальность "Физическая культура и спорт"
  • Дипломированный специалист по китайской оздоровительной гимнастике У-ШУ школы "Чой-Змея"
  • Участник международных и всеукраинских конференций
  • Автор научной работы "Диаграмма сезонной активности живого организма"
  • Спортивный психолог, имеющий отношение к подготовке спортсменов, которые стали призерами, чемпионами и рекордсменами Украины, Европы, Мира и Олимпийских игр.
master-u-shu-nikolaev-lushpai-sergei
 

Свидетельство о регистрации авторского права на научную работуДиаграмма сезонной активности живого организмаДиплом херсонсокго государственного университета за лучшую защиту

Серитфикат участника Всеукраинсокй научно-практической конференцииСертификат участника Всеукраинской научно-практической конференцииsertifikat9

sertifikat13 sertifikat11 sertifikat10 sertifikat7 sertifikat6

4-u-shu 4-u-shu 4-u-shu 4-u-shu 4-u-shu


  Основу цигун (дословно — «работа дыхания») составляют приемы мгновенного расслабления и концентрации мышц и воли, тщательное продумывание каждого упражнения.

  1. На странице показан китайский оздоровительный, лечебно-профилактический, гимнастический комплекс у-шу по школе «Чой» - «Змея»  и собранный по этому комплексу истоорический и проработанный праткический материал в наше время.

  2. На странице показана одна из древних систем, развивающих личность как духовно, так и физически - У -ШУ, - которая представляет собой сплав гимнастических и дыхательных упражнений, включающих в себя элементы акупрессуры (воздействие на точки иглоукалывания), имеющих оздоровительное и лечебно-профилактическое значение; это и спорт, и воинское искусство; это и спихофизический треннинг, и пластическое искусство; это, наконец, образ жизни.

  3. Этот материал может быть интересным для специалистов в области физической реабилитации, с целью профилактики и лечения ряда внутренних заболеваний и повреждений опорно-двигательной системы.

Этот материал может быть полезен и редомедован для тех, кто имеет по рождении отклонения от нормы, как в физическом, так и в физиологическом развитии.

Этот материал может помочь провести диагностику состояния здоровья человека.

Этот материал может помочь спортсменам и людям разных профессий восстанавливаться после тяжелых физических нагрузок и полученных травм.

Этот материал может помочь тем, кто желает достичь хорошей гибкости тела: отличную растяжку мышц и связок и великолепную подвижность в суставах (рук, ног) и в позвоночнике.

Этот материал может быть полезен и интересен для тех, кто занимается восточными единоборствами, художественной и спортивной гимнастикой, акробатикой, стретчингом, стриппластикой, фитнесом.

  1. The page shows the Chinese health-improving. therapeutic and prophylactic gymnastic complex wushu based on the "Choi" school - "Snake" and collected historical and practically studied material relating to the complex nowadays.

  2. The page shows one of the ancient systems Wushu. wich is developing person both spiritually and physically. and is a combination of gymnastics and breathing exercises including elements of acupressure (the influencing on the acupuncture points with needles) which have recovering and therapeutic impportance among them are sport and material art as well as psychophysical training and plastic arts, and finally this is a way of life.

  3. This material may be of interest to specialists in the field of physical rehabilitation to prevent and treat a number of internal disease and injuries of the musculoskeletal system.

Thie material could be useful and recommended for those who have birth abnormalities both in physical and psychological development.

This material can help to diagnose the state of health of the person.

This material can help athletes and people of different professions to recover their health after heavy physical work and injuries.

This material can help those who want to achieve good body flexibility:an excellent stretching the muscles and ligaments as well as excellent mobility in the joints (hands. feet) and the spine.

This material can be useful and interesting to those who are involved in martial arts, rhythmic and artistic gymnastics, acrobatics, stretching, stripplastics and fitness.

У-шу (ушу) также неразрывно связано с системами профилактической и лечебной гимнастики. Древнейшая из них известна как «12 упражнений ткачей шелка». Тяжелый труд ткача требовал величайшего искусства рук и колоссального напряжения физических сил (посидите с утра до вечера за столь ювелирной работой!). Для совершенствования работы рук и снятия усталости возник ряд упражнений, которые вместе с секретами профессионального мастерства передавались от отца к сыну.

Оздоровительные аспекты у-шу составляют неотъемлемую часть народной китайской медицины. Насколько они эффективны, судите сами: согласно китайским источникам

«овладевший системами у-шу повышает защитные свойства организма...
постоянные занятия дают практическое умение в достижении крепкого здоровья и продлевают срок жизни...
тогда человеку не понадобятся целые горшки лекарств».

Звучит весьма вдохновляюще!

На современном этапе жизни человека оздоровительное, лечебно-профилактическое и восстановительное значение китайской гимнастики У-ШУ (УШУ) может быть широко использовано во всех направлениях физической реабилитации.

Для нас история сохранила имена выдающихся врачей Древнего Китая, обогативших у-шу своими открытиями. Один из них Хуа-то (141 — 203 гг.), успешно проводивший трепанацию черепа и показывающий чудеса «оживления людей», использовал наблюдения за поведениями животных и на основе пластики их движений, поз, приемов борьбы создал лечебную гимнастику, из которой впоследствии образовались стили у-шу:

  • оленя,
  • тигра,
  • медведя,
  • обезьяны и журавля.

Со временем сюда добавились стили богомола, змеи и дракона.

ushu12 ushu6 ushu13

Другой знаменитый врач и философ Ги Хон (284—364 гг.) разработал систему дыхательных упражнений «гихон». Его теории «внутренней». и «внешней работы» легли в основу разделения школ у-шу на «внутренние» и «внешние».

«Внешним» школам свойственно атакующее силовое действие. Результат «атаки» зависит от мускульной силы рук, ног и тела, от скорости и длины маха (удара).

«Внутренние» школы характеризуются плавными, медленными движениями, при которых эффект достигается за счет искусства расслабления и концентрации. Однако и в этих школах, используя чередование расслабления и концентрации, достигаются не меньшие скорость и сила удара. Именно «внутренние» школы в наибольшей степени владеют искусством управления «внутренней энергией тела». Оно развивается с помощью психофизической тренировки, когда человек достигает определенного психического состояния («настроя»), при котором активизирует и мобилизует скрытые возможности своего организма. Для этого существуют два метода: с использованием гипноза (самогипноза) на основе медитации и посредством прохождения «пути воина» — особого образа жизни, предусматривающего не только выполнение обязательных физических упражнений (гимнастических, дыхательных упражнений, спортивных и прикладных приемов борьбы), но и соблюдение норм «правильного» поведения, мышления, образа жизни.

К чести у-шу надо отметить, что как во «внутренних», так и во «внешних» школах процесс обучения не сводился лишь к освоению различных приемов,— будучи рассчитан на долгие годы, нацелен на совершенствование тела и духа.

История у-шу знала и периоды расцвета, и периоды упадка. Но самое широкое распространение этот комплекс получил после образования в 1949 году КНР. С первого класса в начальных и средних школах введено преподавание у-шу (ушу) как обязательной физической подготовки. Причем изучение боевых приемов запрещено. Готовят и спортсменов в специальных школах, которых великое множество. Изучаемая в них «техника» очень разнообразна — сотни и тысячи приемов. Сей-час в Китае это самый массовый вид физической и спортивной подготовки.

Но, как говорилось, рамки у-шу (ушу) не ограничиваются физподготовкой. С древнейших времен у-шу неразрывно связано с танцем и театром. Еще в средние века были разработаны приемы «сценического» боя. Их и сейчас можно увидеть на сцене китайской оперы и в акробатических выступлениях. Многие движения у-шу (ушу) входят в пластику современных танцевальных драм, балета, художественных театрализованных представлений. Опыт психофизического тренинга используют в различных областях современной жизни: от искусства составления букетов до военно-спортивных состязаний, а также в области физической реабилитации.

ushu11 ushu4 ushu4

В столь кратком пояснении мы специально не останавливались на философских основах у-шу, которые очень сложны и связаны с древними и современными религиозными системами Китая. Думается, целесообразнее рассказать о тех составляющих у-шу, которые представляют наибольший практический интерес. Ориентируясь на молодого читателя, которого пока не интересуют лечебные аспекты этого комплекса, мы для начала познакомим вас с гимнастикой у-шу на базе эзотерической «внутренней» школы «чой» («змея»), одного из ответвлений школы «удан».

1111

I Упражнения стоя. Гимнастический комплекс у-шу по школе "Чой"

1. Руки толкают небо

upragneniya-stoya-1 1-ruki-tolkaut-nebo

Это упражнение используется для восстановления дыхания после более интенсивных упражнений.

2. Птенец покидает гнездо

upragneniya-stoya-2 2-ptenec-pokjdaet-gnezdoВ этом упражнении разминаются суставы рук, отрабатывается культура движения "рука-змея", используемого в спортивных и боевых приемах.

3. Почешите плечом ухо

Упражнение способствует нормализации тонуса сосудов головы, снятию усталости и раздражительности, устранению скованности в плечевом поясе.
 

4. Змея в танце

Это упражнение хорошо разминает мышцы поясницы, способствует увеличению подвижности поясничного отдела позвоночника, оказывает профилактический эффект при болях в пояснице, головных болях.
 
5. Массируйте колени
upragneniya-stoya-5 Разминание коленных суставов оказывает тонизирующий эффе 5-massiruite-koleniкт.
  

II Упражнения сидя. Гимнастический комплекс по школе "Чой"

6. Змея кусает себя за хвост

upragneniya-sidya-1-1 6-zmeya-kusaet-sebya-za-hvost

Выполнение этого упражнения сопровождается массирующим воздействием на активные зоны на лодыжках и пальцах ног, связанные с деятельностью центральной нервной системы, органов зрения и слуха, желез внутренней секреции.

7. Кольцо змеи

Упражнение направлено на повышение подвижности в тазобедренном суставе. Согласно представлениям восточной народной медицины подвижные суставы - важное условие сохранения молодости и основа долголетия.
 

8. Дракон прикрывается крылом

Действие этого упражнения совпадает с действием предыдущего и усиливает его.
 

9. Змея сворачивает кольца

upragneniya-sidya-4 9-zmeya-svoracshivaet-kolca

При выполнении этого упражнения к эффекту предыдущего производится разминание суставов позвоночника и тазобедренных суставов.

10. Взмах хвостом змеи вбок

Упражнение повышает подвижность в тазобедренном суставе, также добавляется воздействие на колено и голеностопный сустав.
 

11. Змея играет хвостом

В основе эффекта этого упражнения - разминание стопы и голеностопного сустава. Такое воздействие аналогично массажу ушных раковин и тонизирует нервную систему.
 

12. Взмах хвостом змеи вверх

upragneniya-sidya-7 12-vzmah-hvostom-zmei-vverh

При выполнении этого упражнения происходит разминание стопы и голеностопного сустава, а также добавляется воздействие на колено.

13. Сжатое кольцо

upragneniya-sidya-8 13-sgatoe-kolco

При выполнении этого упражнения происходит разминание стопы и голеностопного сустава, а также добавляется воздействие на колено.

III Упражнения сидя и лежа. Гимнастический комплекс по школе "Чой"

14. Поверженный дракон

upragneniya-sidya-legha-1 14-povergennyi-drakon

Эффект упражнения связан с укреплением брюшного пресса и массирующим воздействием на печень и другие органы брюшной полости.

15. Руки толкают землю

Упражнение носит силовой характер и развивает мышцы рук, груди и спины, укрепляет мышцу сердца.
  

16. Дракон приподнимает голову

Это упражнение укрепляет брюшной пресс, кроме того, оно повышает гибкость позвоночника, подвижность диафрагмы, способствует уменьшению отложений жира на передней брюшной стенке.
  

17. Двойное кольцо змеи

upragneniya-sidya-legha-4 17-dvoinoe-kolco-zmei

Упражнение повышает подвижность суставов ног и позвоночника, способствует очищению легких.

18. Тростник раскачивается на ветру

Упражнение способствует развитию гибкости позвоночника, учит динамическому расслаблению мышц ног во время наклонов, повышает подвижность диафрагмы и эластичность легких.
 

19. Сломанный ветром тростник

Упражнение способствует развитию гибкости позвоночника, учит динамическому расслаблению мышц ног во время наклонов, повышает подвижность диафрагмы и эластичность легких.
 

20. Удав заглатывает птицу

Эффект этого упражнения слагается из трех составляющих: внутренний массаж органов брюшной полости, массаж области позвоночника, тренировка дыхательных мышц с активацией дыхания в верхней части легких.
 

21. Тигр прогибает спину

Упражнение улучшает функционирование легких, кроме того повышает гибкость и способствует отработке навыков расслабления мышц при движении, это необходимо для достижения успеха в растяжке.
 

22. Журавль поворачивается назад

Упражнение повышает подвижность суставов позвоночника, способствует профилактике поясничных болей, благоприятно влияет на кровообращение в печени и в области таза. Прямой, стройный позвоночник - важное условие поддержания здоровья и долголетия.
 

23. Тигр потягивает лапы

upragneniya-sidya-legha-10 23-tigr-potyagivaet-lary

Упражнение направлено на повышение подвижности суставов ног. Согласно представлениям восточной медицины это отдаляет старость.  Ведь "ноги стареют раньше человека" говорили в старину.

24. Тигр потягивает спину

upragneniya-sidya-legha-11 24-tigr-potyagivaet-spinu

Упражнение оказывает значительное действие на позвоночник, повышает его гибкость, способствует избавлению от искривлений, сутулости.

25. Тигр играет своим хвостом

Упражнение хорошо разминает голеностопный сустав, способствует профилактике и лечению плоскостопия, снимает усталость ног.
 

26. Отдыхающий дракон

Упражнение не только хорошо повышает подвижность суставов, но способствует также освоению расслабления мышц ног и поясницы, поскольку только раскрепостившись можно выполнить его правильно и до конца.

 
скачать dle 10.3фильмы бесплатно

IV Упражнения стоя, сидя, лежа. Гимнастический комплекс по школе "Чой"

27. Голова гуся

golova-gusya 27-golova-gusya

Упражнение активизирует кровообращение в сосудах шеи и головы, способствует профилактике шейного остеохондроза.

 

28. Журавль перед разбегом

upragneniya-stoya-sidya-legha-22 28-guravl-pered-razbegom
Упражнение хорошо развивает плечевые суставы, увеличивает подвижность рук.
  

29. Перебрасывание груза

upragneniya-stoya-sidya-legha-3-1 29-perebrasyvanie-gruza
Увеличивает подвижность позвоночника, активизирует работу дыхательных мышц.
 

30. Журавль перед взлетом

upragneniya-stoya-sidya-legha-4 30-guravl-pered-vzletom
Упражнение носит силовой характер, и на начальном этапе тренировыок направлено на развитие мышц ног.
 

31. Дракон оборачивается назад

upragneniya-stoya-sidya-legha-6 31-drakon-oborachivaetsya-nazad
Упражнение напоминает хорошо известный любителям спорта полушпагат, и служит той же цели развитию подвижности суставов ног.
 

32. Журавль тянется к ноге

upragneniya-stoya-sidya-legha-7 32-guravl-tyanetsya-k-noge
Это упражнение направлено на развитие подвижности суставов ног, а также тазобедренных, подколенных и голеностопных связок. Способствует развитию подвижности крестцово-поясничного отдела тазобедренной области и нижних отделов позвоночника.
 

33. Соединитесь с землей

upragneniya-stoya-sidya-legha-8 33-soedinites-s-zemlei
Подвижность суставов обеспечивает легкость движений. Она высоко ценилась врачами Древнего Востока. В медицинском трактате "Жуанди Мей Цзин" сказано: "Если человек быстро и легко движется, то энергия движется в нем плавно. Если суставы человека малоподвижны, то его энергия груба, и необходимо лечение, чтобы устранить блокирование в меридианах и освободить поток энергии".
 

34. Потягивание дракона

upragneniya-stoya-sidya-legha-9 34-potyagivanie-drakona

Повышает подвижность суставов ног и позвоночника.

35. Свернулись в клубок

upragneniya-stoya-sidya-legha-10 35-svernulis-v-klubok
В момент перекатывания стимулируются важные рефлексогенные зоны спины и поясницы, оказывающие тонизирующее влияние на деятельность центральной нервной системы. Тренируется вестибулярный аппарат.
 

36. Удав меняет кожу

upragneniya-stoya-sidya-legha-11 36-udav-menyaet-kogu
Данное упражнение является прекрасным средством для разминки всех крупных суставов тела.
 

37. Рука-змея

upragneniya-stoya-sidya-legha-12 37-ruka-zmeya
Упражнение развивает суставы и мышцы рук.
 

38. Сорвите плод с дерева

upragneniya-stoya-sidya-legha-13 38-sorvite-plod-s-derevai

В первой части упражнения, одновременно с разминанием лучезапястного сустава,  массируется точка "чжун-чжу", меридиана трех обогревателей, что способствует профилактике болей ревматического характера. Разработка лучезапястных суставов стимулирует работу сердца.

39. Журавль расправляет крылья

upragneniya-stoya-sidya-legha-14 39-guravl-raspravlyaet-krylya
При выполнении упражнения происходит массаж  органов брюшной полости, укрепление дыхательных мышц, активизируется обмен в средних и нижних отделах легких.

 

Комплекс заканчивается упражнением "Руки толкают небо". Повторить 3 раза.

 

 privetstvie-1


Гимнастический комплекс ушу по школе "Чой-Змея" может быть использован как лечебно-профилактическое, оздоровительное и восстановительное средство после тяжелых физических нагрузок и рекомендован для его широкого применения, с этой целью, всем федерациям восточных единоборств и федерациям всех видов спорта. А также, китайский гимнастический комплекс ушу по школе Чой может быть основополагающим средством в медицине, в сфере физической реабилитации при использовании общеразвивающих и базовых упражнений этого комплекса.


 

Чем же интересна предлагаемая гимнастика? Есть ли у нее какие-либо преимущества по сравнению с «европейскими» гимнастическими системами?

Конечно, и они развивают силу, ловкость, гибкость, координацию движений. Но в них физкультурные и спортивные гимнастические комплексы, дыхательная гимнастика и системы массажа существуют отдельно и практически не связаны между собой. А ушу комплексно воздействует на организм. Гимнастические упражнения школы «чой» неразрывно сочетают в себе разминочное воздействие на суставы, мышцы и сухожилия с дыхательной гимнастикой, элементами акупрессуры и общего массажа. Они имеют больший оздоровительно-профилактический эффект, оказывают положительное психофизическое воздействие и, что также немаловажно, доступны людям с различным уровнем физической подготовки. Освоение гимнастических комплексов у-шу помогает также приобрести навыки правильного распределения силы при выполнении различной тяжелой работы, развивает координацию движений и ловкость рук, что будет способствовать вашим успехам на производстве (по японским данным, занятия у-шу обеспечивают заметное повышение произво­дительности труда на конвейерных линиях).

Китайскую (Тибетскую) оздоровительную, лечебно-профилактическую и восстановительную гимнастику У-ШУ (УШУ) можно использовать  в области физ. реабилитации при профилактике и лечении различного рода заболеваний и с целью восстановления работоспособности после перенесенных травм и проведенных операций в следующих направлениях лечебной физической культуры:

  1. в клинике внутренних заболеваний;
  2. в клинике нейрохирургии;
  3. в акушерстве и гинекологии;
  4. в травматологии;
  5. в ортопедии;
  6. в офтальмологии;
  7. в фтизиатрии;
  8. при травмах и заболеваниях челюстно-лицевой области.

Мужчина, 60 лет. Приступил к занятиям У-ШУ (китайский гимнастический комплекс школы "Чой-Змея") в состоянии средней подвижности суставов и ниже среднего подвижности позвоночника. Балистические (эластические) свойства мышц и связок были на среднем уровне. При этом, на момент начала занятий гимнастикой У-ШУ (УШУ), на внешней части локтевого сустава правой руки была опухоль размером с куриное яйцо. В условиях больницы из опухоли откачивали жидкость, что приводило к временному уменьшению опухоли, но в дальнейшем опухоль вновь наполнялась жидкостью, заметно увеличиваясь в размерах.

Мужчина приступил к регулярным занятиям китайским, оздоровительным гимнастическим комплексом У-ШУ (УШУ) школы "Чой-Змея". Через две недели занятий опухоль на локтевом суставе уменьшилась, а через полтора месяца исчезла совсем. Через пять месяцев регулярных занятий гимнастикой У-ШУ уровень эластичности мышц и связок значительно повысился. Еще через месяц мужчина вышел на хороший уровень подвиности в суставах рук и ног. При этом подвижность позвоночника поднялась на средний уровень.

В дальнейшем, мужчина продолжил самостоятельно повышать свой общеразвивающий уровень.


Мужчина, 35 лет. В возрасте 20 лет в результате аварии мужчина получил открытый перелом костей голени правой ноги. В течение полугода мужчина провел в условиях больничного стационара, после выписки мужчине была дана 3 группа инвалидности на 1 год. На протяжении 15 лет после выхода из больницы у мужчины наблюдалась ограниченная подвижность большого пальца правой стопы и определенная скованность движений нижних конечностей тела (ног), что начало проявляться в ходе выполнения китайского гимнастического комплекса У-ШУ (УШУ) школы "Чой-Змея".

На четвертой неделе занятий гимнастикой У-ШУ (УШУ) полностью восстановлена амплитуда движений большого пальца стопы правой ноги, а через шесть месяцев занятий китайским оздоровительным, лечебно-профилактическим, восстановительным комплексом У-ШУ (УШУ) школы "Чой-Змея". У мужчины была полностью восстановлена мышечная координация травмированной ноги при выполнении всех упражнений предлагаемого комплекса У-ШУ (УШУ), а также значительно повысилась гибкость мышц и связок, а также подвижность в суставах всего тела.


Девушка 23 года. Врачебный диагноз: грудо-поясничный сколиоз 2 степени. Характеристики внешности тела при виде сзади: по всей длине позвоночника сильная кривизна, заметный перекос плечевых линий; левая часть спины имеет большую выпуклость; одна нога короче другой. Вдобавок ко всему — не совсем правильно сросшийся перелом ключицы; нет талии тела: с одной стороны нормальный прогиб, с другой стороны вместо прогиба прямая линия.

Начало выполнения китайского оздоровительного комплекса у-шу (ушу) школы «Чой - Змея» показало: серьезное недоразвитие — закрепощение всех частей тела. При этом малая подвижность суставов ног в тазобедренной области; чуть лучше в коленных суставах; холодные стопы, периодические судороги сводов стоп и икроножных мышц, побаливание частей тела при выполнении упражнений, а также общая слабость, гастрит.

После трех месяцев занятий: кривизна позвоночника осталась, но уже не такая извилистая как первоначально. Наряду с правильным выполнением упражнений очень строго обращалось внимание на осанку тела, поэтому перекос плечевых линий практически был устранен. Выпуклость левой части спины более чем на одну треть уменьшилась. Талия с с обеих сторон тела, практически имела одинаковый нормальный прогиб. Суставы тазобедренной области приобрели нормальный уровень подвижности. Коленные, и в особенности голеностопные суставы,  вышли на очень высокий уровень подвижности. Практически прекратились судороги икроножных мышц и сводов стоп. Гастрит прекратил беспокоить как это было раньше. При правильной осанке тела в положении стоя, практически не было видно, что одна нога короче другой.

Достигнув определенного уровня развития и укрепления девушка прекратила занятия под руководством специалиста.


Эти упражнения можно использовать и в качестве производственной гимнастики для снятия усталости и придания бодрости при напряженном умственном и физическом труде, причем выполнение большинства из них не требует дополнительного пространства й специальных условий.

usu13usu11 usu14

Из истории У-ШУ

В истории у-шу есть выдающиеся мастера, прославившиеся своим искусством и удивительными достижениями, создавшие свои школы.

Пожалуй, самой знаменитой является шаолиньская школа у-шу. Основал ее первый патриарх чань-буддизма Бодхидхарма. В Китае его знали под именем Дамо, в Японии — Дарума Тай-ши. Известно, что он был сыном южноиндийского князя Сугандхи.

Около 520 года Бодхидхарма отправился в Китай с целью распространения буддизма. Длительное путешествие пешком по кишащим дикими зверями джунглям и горам, труднопроходимым даже в наши дни, требовало полного напряжения физических и моральных сил — в результате его воля закалилась, а боевое искусство совершенствовалось.

По прибытии в Китай миссионер обосновался в монастыре Шаолинь-цу, расположенном на горе Су в. провинции Зуань. По буддийской традиции, он якобы в течение 9 лет неподвижно сидел, уставившись взглядом в стену. Дело в том, что созерцание (медитация) и правильная релаксация являются одним из главных методов психотренинга и психической саморегуляции в чань-буддизме. Свое учение Бодхидхарма изложил в «Трактате о светильнике и свете» («Дэ, дянь цзи»). Став известным наставником, он был приглашен для службы в императорский дворец, но от этого предложения отказался.

usu1 usu3 usu2 usu4

В своей системе воспитания учеников на пути достижения конечной цели — «просветления» Бодхидхарма использовал весьма рациональный принцип: «через совершенство тела к совершенству духа». Установив жесткую дисциплину, попутно с изучением буддизма, он ввел обязательное освоение приемов самозащиты. Монастырь стал как бы творческой лабораторией по созданию системы самообороны. И вскоре его монахи завоевали славу лучших бойцов Китая.

Долгое время разработанная Бодхидхармой система самозащиты держалась в строгом секрете. Ею владел лишь сравнительно узкий круг избранных лиц из числа монахов и правящей элиты. И только после маньчжурского завоевания Китая началось распространение этой школы у-шу. Тому способствовали следующие обстоятельства. Шаолинь-цу стал приютом тех приверженцев свергнутой династии Мин, которые владели системой. Узнав об этом, маньчжуры осадили и сожгли монастырь, однако некоторые из его обитателей спаслись и бежали в Южный Китай, где (в провинции Фукиен) основали новый монастырь под тем же названием. Он фактически стал школой по подготовке мастеров воинского искусства. Обучение занимало 10—12 лет. Оканчивающие курс сдавали экзамен по теории и истории самообороны и состязались с несколькими партнерами. Только после этого они допускались к последнему, самому жестокому испытанию. Каждый должен был пройти через залу башни, оборудованной 108 механическими аппаратами, которые обрушивали на него град ударов палками, копьями, ножами и т. д. Аппараты приходили в движение в зависимости от тяжести тела испытуемого и ширины его шага по половицам, служащим своего рода спусковыми механизмами. Причем машины были сконструированы таким образом, что даже их создатель не знал, как они поведут себя в следующий момент. В конце коридора находился раскаленный металлический шар весом около 200 кг. Его нужно было откатить голыми руками, после чего на ладонях испытуемого оставалось выжженное изображение дракона и тигра.

usu9 usu12 usu10

Маньчжуры разрушили и новый монастырь, но и в этом случае многим его обитателям, в совершенстве овладевшим воинским искусством, удалось спастись. Изгнанники разбрелись по городам Южного Китая, где основали ряд школ.

Форма движения в у-шу органически связана с пластикой определенных животных, их движения стали основой комплекса канонических движений школы у-шу (назовем их в дальнейшем базовыми). Причем они используются и в оздоровительном, и спортивном, и военно-прикладном направлениях у-шу.

В духе древних китайских философских традиций комплексы базовых движений построены на общих универсальных принципах:

  • «два рождают одно»,
  • «зеркальное отражение»,
  • «противоположность»,
  • «наложение»,
  • «непрерывность»
  • «единство в многообразии».

А суть такова:

  • два движения, объединяясь, образуют третье;
  • ряд движений выполняется симметрично, как бы в зеркальном отображении;
  • движению в одном направлении обязательно соответствует движение в противоположном или перпендикулярном направлении;
  • в последующем движении используется предыдущее плюс некоторые добавления;
  • конец одного движения служит началом следующего;
  • для всех движений характерны общие черты.

Основанные на этих принципах, вобравших в себя мудрость тысячелетий, базовые движения обладают универсальностью и высокой вариативностью: спортсмену безразлично, против какого приема или оружия нужно защищаться (или атаковать). При этом, если «не сработает» одно базовое движение, непрерывно следует другое и т. д.

Гимнастический комплекс ушу школы "Чой-Змея"  с целью развития и укрепления молодого растущего организма может быть рекомендован в системе образования - в среднеобразовательных школах, профессиональных училищах, техникумах, колледжах и лицеях, а также высших учебных заведений всех направлений.

В арсенале школы «Чой» насчитывается 12 базовых движений рук, 12— бедер и 6 — ног, которые делятся на группы по три движения в каждой.

usu6 usu15 usu5

Истоки школы "Чой"

Истоки школы «Чой» (змея) связаны с космогоническим мифом «борьбы змеи и птицы», олицетворяющим вечную борьбу добра и зла. Китайское название этой школы «Удан пай», что означает «гора Удан».

Школа «Чой» оформилась в середине XIX века, и заслуга в этом принадлежит первому патриарху школы Чану Хеуну. В то время в провинции Квантун 26 семей клана Чанов владели секретами трех школ у-шу: «Фут-Гар», «Ли-Гар» и «Чой-Гар». Где-то в 1830 году молодого Чана Хеуна из деревни Кин Муй семья отправила изучать боевые искусства к патриарху школы «Фут-Гар» Чану Юэню У.

О школе «Фут-Гар» («Бокс почитателей Будды») точных сведений мы не имеем. Однако, по некоторым данным, можно предположить, что она относится к стилю дракона. Дракон, после тигра, наиболее популярное существо в восточной мифологии. В школе «Фут-Гар» Хеун в течение 10 лет постигал искусство быстрых поворотов с широкими круговыми движениями рук и ног, длинными подкатами и уходами с линии атаки, высокими прыжками и низкими подбивами (ведь стихиями дракона являются и воздух, и земля, и вода). Освоившего секреты школы дракона, учитель рекомендовал Хена в школу тигра — «Ли-Гар». Эта школа была основана великим маcтером Ли Шэ Каем, одним из пяти спасшихся мастеров знаменитого монастыря Шаолинь после его разрушения.

ushu4 ushu5

При первой же встрече патриарх школы Ли Яо Шай захотел в спарринге проверить новичка. Чану Хеуну удалось захватить старого мастера сзади. Однако патриарх умудрился из этого положения нанести Хеуну удар ногой в лоб. Постине верна китайская поговорка, что «гибкость суставов — залог против старости»... Как и все большие мастера у-шу, Ли Яо Шай владел не только искусством бойца, но и врачевателя, и за две недели вылечил ученика.

В течение 5 лет Чан Хеун под непосредственным руководством Ли Яо Шая изучал секреты силовой техники с прямолинейными мощными бросками («страшный тигр набрасывается на жертву»). По китайской традиции считается, что стиль тигра укрепляет кости и мышечную систему, способствует развитию физической силы — «ли».

Однако и эти знания не удовлетворили Чана Хеуна. И он отправился в монастырь Лао Фоу Шань изучать технику школы змеи — «Чой-Гар». У дверей монастыря ему встретился старый монах, который толок кору для приготовления лекарств в огромной каменной ступе. Чан рассказал ему о цели своего визита. Монах улыбнулся и попросил передвинуть ступу весом около 200 Кг на другое место. Немало потрудившись, Чан передвинул ее всего на полметра. Тогда монах сказал: «Я Чой Фук; тот, кого вы ищете» — и ударом! ноги отбросил ступу на три метра.

Еще около 8 лет ушло на изучение искусства школы «Чой». И наконец после 23 лет учения Чан Хеун вернулся в родное селение. Здесь он создал свою школу. Отдавая должное учителям, назвал ее «Чой-Ли-Фук» (кратко «Чой»). Техника этой школы, как и других крупных школ у-шу, базируется на движениях животных. Кроме тигра, дракона и змеи, в ней сохранились, еще от древней «игры змеи и птицы», отдельные элементы движений журавля и гуся.

Как и в других древних школах у-шу, искусство «чой» носило семейный характер и передавалось по наследству. Среди исповедующих школу «Чой» ; значится и семейство Тинов. У одного из них обучался мастерству Попов Г. В. в период длительной служебной командировки в одной из стран Юго-Восточной Азии.

В «арсенале» различных школ у-шу, как и в других видах единоборств Востока, имеются так называемые упражнения «формального» типа (ката — в каратэ, тао — в у-шу), в которых закрепляется базовая техника.

В предлагаемом тао «Сань Хуан Фа» («Три владыки») по школе «Чой» сохраняются древние традиции этой внутренней школы:

неразрывное сочетание элементов разминочной гимнастики и пластики, зашифрованных боевых движений с дыхательными упражнениями и элементами китайской акупрессуры.

Движения в этом комплексе чередуются в непрерывной плавной последовательности, но с определенной ритмикой: на вдох медленно и ускоренно на выдохе.

  • Руки скользят по телу, вписываясь в его рельеф.

Особое внимание обращается на синхронность перемещений с дыханием и движением рук.

Для облегчения разучивания и отработки синхронности весь комплекс условно разбит на 21 позицию, начало и окончание которых можно проконтролировать с помощью поясняющих рисунков и схем перемещения ног.

  • Исходное положение: стоим прямо, ноги слегка расставлены, руки свободно опущены вдоль бедер, ладони повернуты к телу.

Согласно устной традиции эта школа возникла в древнем Китае из системы психофизического тренинга, известного в народе под названием «школа змеи и птицы». Но в своем настоящем виде оформилась в середине XIX века.

Предлагаемый комплекс представляет собой законченную систему, проверенную многими поколениями. Все в нем глубоко увязано и в первую очередь — состав и последовательность упражнений. Правильно применяя их, вы сможете не только размять суставы, мышцы сухожилия, но и «проработать» кровеносную, нервную системы, внутренние органы.

При нехватке времени на выполнение всего комплекса можно сократить количество упражнений, но это снижает эффективность занятий.

  • Делая упражнение, концентрируйте внимание на самом движении или на рекомендуемых участках тела — это важный элемент в освоении искусства управления «внутренней энергией».

Хотим подчеркнуть, что упражнения на растяжение сухожилий и мышц требуют особого контроля. Не допускайте сильной боли, однако надо иметь в виду, что нарастанию гибкости сопутствуют умеренные тянущие ощущения.

ushu4 ushu6 ushu1

Несколько советов по гигиене:

  • утром перед занятием обязательно выполните обычные утренние гигиенические процедуры;
  • не делайте упражнений, когда чувствуете сильный голод, и не ранее, чем через 1,5—2 часа после еды;
  • одежда должна быть свободной; при выполнении упражнений в перерывах на работе распустите ремень и галстук, расстегните ворот рубашки и снимите часы.

Обычно по китайской традиции упражнения выполняют, стоя лицом на север.

Запомните главное правило:

СОБЛЮДАЙТЕ ПОСТЕПЕННОСТЬ В НАГРУЗКЕ, ЗАНИМАЙТЕСЬ РЕГУЛЯРНО

(лучше понемногу, но регулярно).

ushu6 ushu5


 cooltext1609543539